Антихрупкость. Важно ли всегда быть правым?

Прочитал очень крутую книгу:
«Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса.»

Вот отрывок из этой книги:

< — >
Как мы помним, Жирный Тони считал, что важнее «зашибить деньгу», чем «доказать, что ты прав». У этой точки зрения есть статистический аспект.
Частотность – иными словами, то, как часто кто-то оказывается прав, – в реальности не так уж важна, но, увы, чтобы понять это, надо быть практиком, а не болтуном.

На бумаге частотность правоты существенна, но только на бумаге; как правило, хрупкая отдача означает, что выгоды почти (или совсем) нет, а антихрупкая отдача означает, что потери сведены к минимуму. То есть при хрупкости вы зарабатываете центы, чтобы потерять доллары, а при антихрупкости зарабатываете доллары, чтобы потерять центы. Антихрупкое может долгое время проигрывать почти безубыточно – так долго, что в результате выиграет и окажется правым; для хрупкого первое же поражение станет роковым.

Соответственно, если вы ставили на крах, скажем, инвестиционного портфеля финансовых учреждений из-за их хрупкости, многие годы вы теряли бы центы – вплоть до окончательной катастрофы 2008 года. Именно так и поступили Ниро с Тони. (Встать по ту сторону хрупкости – значит обрести антихрупкость.) Несколько лет вы были неправы, потом в какой-то момент оказались правы; вы потеряли мало, а приобрели много; пойди вы другим путем, успеха не было бы (на деле вы потеряли бы кучу денег). А значит, вы хорошо заработали, точно как Фалес, ведь ставить не на хрупкость – значит быть антихрупким. Ну а о человеке, который всего лишь «предсказал» событие на словах, журналисты напишут, что он «ошибался годами», «его прогнозы почти никогда не сбывались» и все такое прочее.

 

Как сказал бы Жирный Тони: лохи из кожи вон лезут, чтоб доказать, что они правы, а не-лохи стараются зашибить деньжат. Или:
Лохи пытаются победить в споре; не-лохи пытаются просто победить.

Другими словами: проигрывать в спорах – хорошо.
< — >

Автор Нассим Николас Талеб в прошлом трейдер. Многие примеры приводит из биржевой практики. Но часто подчеркивает, что эти же принципы работают везде. Кстати, приводит очень неожиданные жизненные примеры.

Если коротко, он увидел три характеристики объектов, людей, явлений:

1) Хрупкость. Под воздействием неопределенности событий (и времени) объект портится или разрушается.

2) Неуязвимость. Под этим же воздействием объект остается неизменным.

3) Антихрупкость. Объекты, предметы, явления, которые под воздействием неопределенности становится сильней, лучше. Вообще развивается.

Бизнес, политическая система, экономическая система, стратегия человека относительно своего здоровья и т.п. попадают в одну из этих категорий.

В качестве метафоры, представьте себе почтовую посылку, на которой написано: «ОБРАЩАТЬСЯ МАКСИМАЛЬНО НЕБРЕЖНО: КИДАТЬ, БИТЬ И Т.П.» Благодаря такому обращению, когда посылка придет к получателю, она будет более ценная.

Представьте себе, если ваш бизнес будет БЛАГОДАРЯ негативным событиям становиться все сильней и сильней… Вместо бесконечного «тушения пожаров» и сверх-напряжения.

В общем, стоящая книга, всем думающим людям рекомендую!

И это #ЗБС.

 

*******
В верхнем левом углу жми «ПОДПИСАТЬСЯ», и я буду присылать тебе анонс новых статей.
Если тебе интересны мои мысли — жми снизу под постом кнопки социальных сетей, рассказывай друзьям.
Ну и, конечно, пишите комментарии ниже. Благодаря этому всему мне интересно писать для вас еще и еще.
******

ПОДПИШИТЕСЬ
чтобы получать новые статьи

Просто введите свой e-mail и нажмите кнопку "Подписаться!"
Ваша информация в полной сохранности!

БЕСПЛАТНО!

оставьте свои контакты и я с вами свяжусь для БЕСПЛАТНОЙ консультации
Ваша информация в полной сохранности!
Статьи с этого сайта публикуются на https://zen.yandex.ru/id/5b70157bb89e8d00a9d24e6a