Как развивается человечество и куда мы идем.

Наблюдал за своей дочей и мне пришла интересная мысль.

Я провел параллели в развитии ребенка и развитии всего человечества.

❶ После рождения ребенок совершенно беспомощный перед силами природы. Он практически ничего не умеет, все силы направлены, на защиту от окружающего мира. Главная задача — выжить.

В этот период много детей погибает, в основном от болезней. До развития медицины в этот период умирало вообще огромное количество младенцев.

Люди, когда жили в пещерах, точно так же руководствовались только инстинктами, которые были продиктованы необходимостью выживания.

❷ Через какое-то время ребенок начинает учиться жизни. Ползать, потом ходить. Сам ест ложкой и т.п.

С освоением земледелия и одомашниванием диких животных человечество так же стало чуть меньше зависеть от окружающих обстоятельств. Но все равно, любой неурожай приводил к массовой гибели людей.

❸ Еще через какое-то время ребенок с освоением языка начинает активно познавать окружающий мир. Искать ответы на вопросы «что то?», «что это?», «зачем нужны тучи?», «кто делает гром?». И т.п.

Тогда же любой ребенок много занимается творчеством: лепка, рисование и прочее.

Я сравниваю этот период развития ребенка с периодом античности. Тогда родилось множество мифов, которые объясняли окружающий мир. В этот период создавалось много скульптур, картин, книг, родился театр и т.п.

Кстати, в период античности были созданы многие вещи, которые являются для нас сейчас совершенно обычными и необходимыми, например система права.

Точно так же, то, что закладывается ребенку в этом возрасте, очень сильно влияет на его дальнейшую жизнь.

Ребенок в этот период просто как пуп земли. У него ощущение, что все вокруг ради него и весь мир крутится вокруг него.

Так же как и представления о том, что «Земля» — центр вселенной. Геоцентрическая система мира (Земля неподвижна, все остальное крутится вокруг нее) возникла и развивалась именно античными астрономами.

❹ Потом ребенок идет в школу. Там начинается освоение мира не через собственный опыт (или опыт родителей), а через опыт других людей. Тогда же закладываются основы абстрактного мышления.

В этот период истории людьми активно развиваются науки: философия, математика, физика, позже химия и т.п.

Кстати, та же медицина развивалась в начале очень по-детски: интересующиеся, просто резали животных и погибших людей и изучали что как устроено.

Точно так же, дети постоянно разбирают всяческие механизмы, потому что интересно, как они устроены. И не всегда могут собрать обратно. Помню, однажды я разобрал и не смог собрать обратно огромный калькулятор. )))

Естественно, я тогда так и не понял, как он устроен, но очень хотелось разобрать.

Этот период соответствует раннему средневековью, когда люди начали развивать науки, и вместе с тем, люди были очень «привязаны» к той местности, где родились. Редко кто имел возможность путешествовать или даже просто делать нечто, что не делали его предки.

В раннем средневековье происходило «великое переселение народов».

Дети, конечно, обычно никуда не переселяются. Но именно в этот момент впервые дети много времени проводят в школе и на улице. Вне родного дома.

❺ Ближе к концу школы, начинается подростковый период со всеми его прелестями и горестями. Подросток уже часто бывает «далеко» от дома. Многие уезжают в детские лагеря на несколько месяцев или в походы не обязательно с родителями. В этот период происходит множество «столкновений» с миром. Причем, как с родителями, так и с другими подростками. Очень сильна система опознавания «свой-чужой». Гопники, нефоры, хиппи, панки — это все прелести подросткового разделения (или, наоборот, объединения, как посмотреть). Подросток не может быть одновременно и гопником, и нефором. Эти субкультуры, априори, конфликтуют между собой. Нередко случаются достаточно жестокие драки и выяснения «кто круче».

Очень похоже на позднее средневековье со всеми его крестовыми походами. Тогда люди жестоко истребляли тех, кто не придерживается их веры. Потребность непременно обратить в свою веру весь мир.

В позднее средневековье, с появлением университетов, особенно бурно развивается наука. Ученых становится значительно больше.

В школе в этот период тоже дают совсем уж абстрактные и достаточно сложные вещи, вроде биквадратных уравнений, логарифмов, химических реакций и т.п.

❻ После этого большинство подростков идет в университет или в другое обучающее заведение.

Огромное количество новых знакомств, резкое расширение «картины мира», многие совсем уезжают из дома. Или, во всяком случае, ооооочень много времени проводят вне дома. Фактически уже нет такой привязки к родителям, как раньше.

В это время подростки впитывают просто чумовое количество новой информации. Много строят планов на будущее, мечтают о дальнейшей жизни, выдумывают новые идеи и т.п.

Кто-то едет в другой город, кто-то едет по обмену или по каким-либо программам за рубеж.

Это похоже на Новое Время. К примеру, в новое время была эпоха великих географических открытий.

В истории в этот период были изобретены железные дороги, пароходы, телеграф. Мир стал одновременно огромным, точней описанным и «доступным». В этот момент значительно больше людей получили возможность перемещаться по миру.

❼ После этого уже взрослый человек выходит в «большую жизнь». Он знает огромное количество всего, у него достаточно точная картина мира, он способен создать собственную семью. Готов реализовывать все, что знает и создавать свои собственные РЕЗУЛЬТАТЫ. Кто-то двигается по карьерной лестнице, кто-то создает бизнес. В любом случае, это время когда возможно практически все. Огромный путь развития позади, еще бОльший период развития и самореализации впереди.

По-моему это очень похоже на «Новейшее время». С одной стороны, огромная история позади, с другой стороны, за последнее столетие создано столько всего, сколько не создали за все предыдущие тысячелетия. В этот период был совершен огромный научно-технических рывок, человечество стало активно осваивать космос, сильно уточнило свои знание об окружающей вселенной. Невероятные раньше скорости обмена данными, огромные скорости перемещения по планете.

Кстати о семье. Обычно с созданием семьи появляются дети.

Население всего мира в 1900-м году было 1,6 млрд. человек. Сейчас около 7 млрд. То есть чуть больше чем за 100 лет население увеличилось более чем в 4 раза.

❽ Если посмотреть на то, что происходит сейчас, то в данный момент человечество создает огромное количество такого, что казалось немыслимо еще 100 лет назад. Даже 20-30 лет назад.

Еще в 90-х совсем мало у кого были сотовые телефоны. Теперь они есть у каждого ребенка, да еще и по нескольку.

Бурное развитие интернета дает огромные возможности миллионам людей.

Относительно дешевые билеты дают возможность любому посетить любой уголок мира.

За 10 секунд мы можем связаться с человеком в любом уголке планеты.

Компьютерная техника развивается бешеными способами. Появляется все больше супер-компьютеров, которые могут рассчитывать сложнейшие математические модели.

Совсем скоро мы будем ездить на машинах, которые едут по дорогам сами, без участия водителей.

Мы уже приблизились ко многим тайнам вселенной, которые были недоступны ранее.

Например, сейчас ученые рассчитали развитие вселенной с невообразимой точностью.

Физики рассчитали, что происходило во Вселенной, начиная с момента 10 в минус 43 степени секунды от большого взрыва. То есть вплотную подошли к моменту зарождения Вселенной!

Вообще, кому интересно, почитайте, что сейчас известно о нашей Вселенной. Это просто невообразимо!

Хотя, еще в начале 17-го века люди были уверены, что Вселенная вращается вокруг Земли.

Словом, мне кажется, что сейчас человечество находится в том периоде развития, который соответствует зрелому человеку. Лет 30-40, наверное.

 

Чем меня захватывают эти рассуждения?

С одной стороны, интересно как точно можно провести параллели между одним ребенком и целым человечеством. Это хорошо укладывается в мое представление о жизни в целом.

Например, каждая молекула устроена в принципе так же, как и вся вселенная. Очень маленькие частицы (Земля в масштабах Вселенной что-то вроде электрона), огромные расстояния между ними, огромные силы в ядре, огромные скорости движения, те же самые энергии и т.п.

С другой стороны, такой взгляд на человека и на историю позволяет дать определенные прогнозы, как будет развиваться человечество дальше. В общих чертах, естественно.

Дальше, каждый, может сам провести свои аналогии.

 

Мои мысли на эту тему такие:

1) Похоже, что своего расцвета, мы еще не достигли. Впереди самые грандиозные свершения. Ведь после того, как человек заканчивает активное обучение и начинает свою реализацию он создает то главное, зачем он пришел в этот мир.

2) Мне всего 30 лет и мне трудно судить о том, как дальше развивается жизнь человека. Если вам 40-50 или даже 70-80 лет, наверно, вам проще провести свои параллели того, что будет дальше происходить.

3) Возможно, мы уже на каком-то следующем этапе. То есть мы уже создали существенную часть тех результатов, которые для нас возможны. И тогда, в недалеком будущем (в исторической перспективе), начнется угасание человечества.

4) Наводит на неприятные мысли тот факт, что «жизнь человечества» сильно ускоряется. Если первые периоды длились десятки тысяч лет, потом тысячи лет, потом сотни лет. То сейчас все развивается десятками лет.

Это может означать, что угасание и конец человечества куда ближе, чем нам бы хотелось.

5) Ну и самое интересное, если через какое-то небольшое время человечество ждет «смерть», то безумно интересный вопрос: «Есть ли жизнь после смерти?».

Тот же самый вопрос занимает каждого человека по отношению к самому себе.

Тут тоже могут быть интересные параллели.

И это #ЗБС.

 

*******
В верхнем левом углу жми «ПОДПИСАТЬСЯ», и я буду присылать тебе анонс новых статей.
Если тебе интересны мои мысли — жми снизу под постом кнопки социальных сетей, рассказывай друзьям.
Ну и, конечно, пишите комментарии ниже. Благодаря этому всему мне интересно писать для вас еще и еще.
******

ПОДПИШИТЕСЬ
чтобы получать новые статьи

Просто введите свой e-mail и нажмите кнопку "Подписаться!"
Ваша информация в полной сохранности!

БЕСПЛАТНО!

оставьте свои контакты и я с вами свяжусь для БЕСПЛАТНОЙ консультации
Ваша информация в полной сохранности!
Статьи с этого сайта публикуются на https://zen.yandex.ru/id/5b70157bb89e8d00a9d24e6a